Официальный дилер «ПРОЕКТ 111»
(495) 210-59-12

Флэш-банеры и открытки

Флэш-анимация (банер, анимированная открытка). Баннер (banner— флаг, транспарант)— графическое изображение рекламного характера, аналогичное рекламному модулю в прессе. Может быть как статичным изображением или даже текстом так и содержать анимированные элементы (вплоть до видео и интерактивных объектов). Содержит гиперссылку на сайт рекламодателя или страницу с дополнительной информацией.

 

Первый баннер появился в 1994 году. Это была простая картинка, которая вела на рекламируемый сайт. Такой вид рекламы в начале использовался просто для того, чтобы на страницах одного сайта прорекламировать другой сайт. Однако довольно скоро стало понятно, что сайт рассказывающий о каких-либо товарах или услугах может получать отчисления от производителей данных товаров или услуг за размещения на своих страницах их рекламы. Это привело к настоящему буму баннеров. Нередко создавались (и по сей день создаются) страницу направленные только на получение прибыли от баннерной (и других видов) рекламы.

Чрезмерная эксплуатация графических изображений определенных форматов вынуждала рекламодателей придумывать все новые неожиданные решения для привлечения внимания потенциальных клиентов: использовались необычные размеры баннеров («небоскребы», «кнопки»), анимация (от простейших мигалок, до целых мультфильмов).

Пользователи отвечали на эти ухищрения сначала всплеском интереса, а затем начинали игнорировать баннеры. В надежде на то, что пользователь найдет свою информацию, а потом посмотрит рекламу, появились баннеры, открывающиеся в отдельном окне (Pop-up / Pop-under). Это привело к тому, что многие браузеры по умолчанию блокируют все всплывающие окна, открытые без ведома пользователя.

Тогда рекламодатели сменили политику и баннеры стали появляться непосредственно над или даже вместо содержимого страницы (давая возможность пользователю после просмотра рекламы перейти к нужному содержимому). Пользовательская реакция была ещё жестче — появились программы блокирующие всю рекламу на сайте ( Adblok? Ad Muncher? Adguard) Однако развитие сетей и видов контента привело к появлению видео, которое стало возможным просматривать прямо на страницах сайта.

Как следствие появились и видео-баннеры и реклама встраиваемая прямо в видеоролики, просматриваемые пользователями. Реклама сегодня пытается привлечь внимание пользователей интерактивными элементами, играми, видеороликами, элементами экспертных систем.

Самый большой прирост эффективности современной баннерной рекламе дали технологии контекстного таргетинга, позволившие показывать пользователю только ту рекламу, которая совпадает по тематике с просматриваемой страницей. Все это не мешает многим пользователям и сегодня использовать блокирующие рекламу программы.

Типы баннеров

На данный момент можно выделить следующие наиболее распространенные форматы баннеров:

Тип баннера Описание
Статичные изображения В основном JPEG-файлы
Анимированные изображения GIF-файлы, Flash-анимация (иногда— с видео внутри)
Richtext Текстовые и тексто-графические блоки
Интерактивные Flash- или JavaScript-анимация с элементами взаимодействия с пользователем (например игра или анкета)

Размеры баннера

Очень важной характеристикой баннера является его размер в байтах, тот объём дискового пространства, которое файлы баннера занимают на сервере. Чем больше размер баннера, тем дольше баннер будет загружаться на компьютер конечного пользователя и тем меньше вероятность, что пользователь успеет посмотреть на него, прежде чем перейдет на другую страницу. Следовательно, размер баннера является одним из параметров его эффективности.

Сайты, размещающие баннеры, обычно лимитируют размер их файлов. Однако с развитием технологий и все большим распространением широкополосного доступа к сети этот параметр стал все больше отходить на второй план и сегодня видео-баннеры уже являются обыденной реальностью, хотя ещё в начале 2000-х годов казались пользователям расточительной тратой трафика.

Форматы баннера

За годы истории веб-рекламы появилось огромное количество рекламных форматов баннеров. Начиная от когда-то бывшего стандартом де-факто формата 468х60 точек, заканчивая баннерами для мобильных устройств или баннерами, закрывающими все окно браузера при наведении на активирующую область.

Размеры в пикселях Наименование
88 x 31 микро полоса
100 x 100 квадратный маленький
120 x 60 кнопка 2
120 x 90 кнопка 1
125 x 125 квадратная кнопка
120 x 240 вертикальный баннер
120 x 600 небоскреб
160 x 600 широкий небоскреб
180 x 150 прямоугольник
234 x 60 половина длинного баннера
240 x 400 вертикальный прямоугольник -
самый распространенный сегодня формат
250 x 250 всплывающий квадрат
300 x 250 прямоугольник средней величины
300 x 600 объявление на полстраницы
336 x 280 большой прямоугольник
468 x 60 длинный баннер
500 x 100 горизонтальный
600 x 90 горизонтальный средний
728 x 90 горизонтальный (ведущий) длинный
Pop-up Баннер, открывающийся в отдельном окне, перекрывающий изображения сайта
Pop-under Баннер, открывающийся в отдельном окне, не перекрывающий изображения сайта
Float (по другим данным Reach-media) Баннер, всплывающий над страницей сайта. Как правило имеет «крестик» для закрытия
Top Line Баннер-растяжка. Размещается во всю ширину страницы в верхней части страницы
«Расхлоп» Баннер, увеличивающийся в размерах при наведении на него мыши

Основные задачи баннера

  • Привлечь внимание. Это первоначальный необходимый результат работы баннера. Эта задача решается подбором содержимого. Приемлемый с точки зрения аудитории и потенциально одобряемый ее членами вид содержимого безусловно должен вызывать положительную оценку у заказчика, если целью размещения является не размещение ради продажи факта размещения, а формирование положительного впечатления в массовом сознании аудитории.
  • Заинтересовать. Пробудить у клиента интерес к рекламируемому товару или услуге.
  • Подтолкнуть к переходу на сайт. Эта задача достигается с помощью элемента недосказанности в содержании баннера.
  • Побудить к действию, то есть к покупке товара или услуги на самом сайте (что является конечной целью рекламы). Эта задача налагается не на сайт, а прежде всего на информацию в баннере.

Задача брендинга или имиджевая задача:

  • Повысить узнаваемость бренда, логотипа компании, значка продукта
  • Составить положительное отношение к бренду, компании, продукту
  • и др.

Параметры эффективности баннерной рекламы

Конечным показателем того или иного вида рекламы является увеличение продаж товаров или услуг, предлагаемых рекламодателем. Для оценки данного параметра а также стоимости баннерной рекламы расчёт базируют на следующих параметрах:

  • Количество показов баннера — принято измерять тысячами и миллионами.
  • Количество кликов — параметр, показывающий насколько реклама реально заинтересовала пользователей.

CTR (click through rate)— отношение количества кликов к количеству показов, измеряемое в процентах. Чем выше эта величина, тем эффективнее  считается баннер (к имиджевой рекламе не относится). Например, CTR = 2 % означает, что на каждые 100 показов баннера приходится 2 перехода на рекламируемый им веб-сайт. На заре становления Интернет-рекламы CTR в 1—2 % считался нормальным. Сейчас обычным для баннера считается CTR в 0,03—0,05 %. Как правило, меньшее значение свидетельствует о неудачности рекламы на баннере.